История и обществознание
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Цель урока - показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; закрепить понятие семьи, познакомить с условиями заключения брака.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей.
-
Правовые основы брака и семьи 2011
Урок по предмету «Обществознание» рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – показать роль правового регулирования семейно-брачных отношений, способствовать пониманию учащимися личностной и социальной ценности семьи и познакомить с документами, регламентирующими семейно-брачные отношения.
-
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения 2014
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах.
-
Правовые отношения 2011
Урок из курса "Право" (профильный уровень 10-й класс). Цель урока – выяснить особенности правоотношений как вида социальных отношений; проверка основных понятий темы (викторина), изучение нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint.
-
Правонарушения 2022
Представлена презентация, обобщающая знания по теме "Правонарушения".
-
Правоотношения и их участники 2013
Мероприятие направлено на более глубокое изучение вопросов правоотношений. В последние годы количество правонарушений в школе значительно сократилось, однако еще многие проблемы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних остаются нерешенными. Не всегда эффективно действуют специализирующиеся на работе с несовершеннолетними клубы, секции, кружки, спортивные, военно-спортивные лагеря и отряды, другие центры организованного досуга.
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Православные и народные праздники (игра-конкурс) 2010
В статье предложен сценарий игры, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Ее можно проводить с учащимися 6–8-х классов. Игра предусматривает самостоятельный поиск информации, способствует развитию познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей учащихся.
-
Праздник "Башкортостан – республика моя" 2010
Данное мероприятие проводится в рамках Недели истории и культуры Башкортостана. Цель мероприятия: расширить представление учащихся об истории края, жизни и культуре родного народа; приобщение к ценностям национальной культуры своего народа и народов проживающих на территории республики Башкортостан.
-
Праздник "Жатва" – внеклассное мероприятие по истории Отечества 2008
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие.
-
Праздник "Родина любимая моя" 2011
Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне.
-
Праздник "Своя игра" 2014
Сценарий праздника в форме телевикторины "Своя игра" приобщает детей к народному творчеству; прививает любовь к народным традициям; расширяет представлений о культуре русского народа; развивает эстетическое и нравственное восприятие мира.
-
Праздник народов Древнего Востока 2006
Необходимость активного включения игры в учебную деятельность пятиклассников неоспорима. Благодаря игре, дети быстрее и прочнее усваивают учебный материал, более комфортно чувствуют себя, эффективнее развиваются внутриколлективные отношения, менее формальными становятся отношения с учителями. Подготовка и проведение мероприятия предполагает широкую интеграцию основного и дополнительного образования. "Праздник народов Древнего Востока" обогащает ребенка новыми знаниями, укрепляет интерес к познавательной деятельности, развивает творческие способности.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Практика работы с детьми ОВЗ 2022
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития образовательной деятельности по работе с детьми ОВЗ.
-
Практикум и его роль на уроках обществознания 2015
В статье рассматривается роль практикума на уроках обществознания при подготовке к экзаменам в классах, работающих по программе базового уровня. В качестве приложения (аргументации) к основной статье прилагаются примеры разработанных авторских практикумов. Основная цель – поиск эффективных форм занятий деятельностного типа через обсуждение в педагогическом сообществе.
-
Практическая занятие «Анализ и оценка деятельности молодежных групп» 2013
Урок направлен на закрепление знаний понятийного ряда, знакомство с формой вопросов итогового теста, формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений. Учащиеся обучаются основам публичного выступления и ведения дискуссии.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс 2015
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай».
-
Практическая работа с документами на уроке истории в старших классах 2005
В последние годы наметилась явная тенденция учить старшеклассников истории на документальных источниках. Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков, статистических материалов, правовых актов, фотографий, вещественного материала и т.д. Многие учителя свою методическую систему обучения строят на работе с документами. Они используются на многих уроках, как на традиционных, так и на уроках-дискуссиях, уроках-семинарах, уроках-конференциях и т.д. Но существуют и специальные уроки - уроки-практикумы, лабораторные (практические) занятия, построенные на изучении исторических первоисточников. Лабораторные (практические) уроки - это уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Чаще всего они строятся на использовании новых для учащихся источниках знаний. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно с источниками, выполняя задания, сформулированные учителем.
-
Практические задания в работе учителя истории и обществознания 2008
Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию.
-
Практические задания для повторительно-обобщающих уроков по истории, МХК и москвоведению в 5–7-х классах 2010
В статье приводятся образцы практических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока.
-
Практическое задание по гражданскому, семейному, трудовому праву 2022
Данное задание направлено на отработку полученных знаний по гражданскому, трудовому и семейному праву.
-
Практическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология") 2007
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
-
Практическое занятие по истории на тему "Ты и твоя родословная. Первые шаги к исследованию" 2010
Автор работы считает, что интерес к своим корням живет в душе каждого человека. Задача педагогов и воспитателей - развивать этот интерес, не давать ему погаснуть. Изучив свое родословие, человек должен познать свое место в роде и собственную задачу как члена рода. Именно так может осуществляться единство семьи, рода, народа, Родины.
-
Прграмма элективного курса "Правоведение" для 10–11-х классов 2009
Данный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.
-
Предания в курсе "История России VI–XVIII в." 2007
Использование преданий на уроках истории позволяет учащимся лучше узнать наше историческое прошлое, а учителю – сделать свои уроки интересными и запоминающимися.
-
Предметная неделя истории 2010
Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Предлагается план предметной недели истории. Особо подробно излагается организационно-подготовительный этап и содержание музыкально-литературного вечера «Свет родных берёз».
-
Предметная неделя социально-гуманитарного цикла 2011
Работа содержит методические рекомендации по проведению предметной недели социально-гуманитарного цикла, состоит из двух частей с приложениями, списком использованной литературы и пояснительной запиской.